Стартеры и их неисправности

Неисправности Стартера

Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для северных областей Украины. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.

Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых "лавинных поломок", когда даже небольшая неисправность в цепи ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.

Типичные неисправности стартера и их возможные причины:

"Стартер не крутит двигатель". При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается.

  • Неисправна или полностью разряжена АКБ
  • Сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ
  • Неисправность контактной группы замка зажигания
  • Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»
  • Заедание якоря втягивающего реле
  • "Стартер медленно крутит двигатель" . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно.

  • Разрядка аккумуляторной батареи
  • Окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера
  • Подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора
  • Сильный износ или зависание щеток
  • Обрыв в обмотке статора или якоря
  • Замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора
  • Стартер работает но коленвал не вращается.

  • Пробуксовка муфты свободного хода
  • Поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси
  • Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины
  • Заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера
  • "Стартер крутит со скрежетом". При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика.

  • Забоины в зубьях венца маховика
  • Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя
  • Ослабление буферной пружины привода стартера
  • Стартер не отключается после пуска двигателя.

  • Поломка возвратной пружины замка зажигания
  • Ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера
  • Заедание тягового реле
  • Call Now ButtonПозвонить Нам